пятница, 22 августа 2025 г.

Как создавался лохокостный фейк Бабьего Яра


Ложь о Бабьем Яре впервые озвучили в 1943 году дезертировавшие из Красной Армии евреи

Первыми историю о массовых убийствах и об уничтожении трупов в Бабьем Яре озвучили дезертировавшие из Красной Армии евреи: (слева направо) Ефим Вилкис (33 года), Леонид Островский (31), Владимир Давыдов (28). Бабий Яр, ноябрь 1943 г. Фото А. Иоселевич

В ноябре 1943 года в Киев пригласили группу западных журналистов, включая корреспондента "Нью-Йорк таймс" Вильяма Лоренса, еврея по национальности. Это случилось через две недели после взятия Киева советскими войсками. У себя на родине им сказали, что шесть недель назад, при отступлении, немцы в овраге Бабьего Яра зарыли бульдозерами пятьдесят тысяч трупов. Однако западные журналисты не нашли в Бабьем Яре никаких материальных подтверждений этому заявлению.

Более того, не было найдено ни одного реального свидетеля, который подтвердил бы официальную версию пропаганды. Не смотря на то, что к Бабьему Яру со всех сторон примыкают жилые дома, не удалось найти  киевлян, которым хоть что-то известно о якобы происходивших там масштабных событиях с невероятной стрельбой и гигантскими кострами.
Вместо доказательств 50-тысячного убийства, западным журналистам  представили известного киевского архитектора Павла Алешина, который все два года оккупации жил в своей квартире на улице Большой Житомирской, 17/2.
В.Лоуренс пишет, что П.Алешин рассказывал им о беседе с неким немецким архитектором, осведомленным о намерении нацистов уничтожить следы преступлений в Бабьем Яре.


Среди иностранных корреспондентов был тогда в Киеве и американский журналист Эдди Джилмор. Иллюстрируя свою статью, посвященную освобождению Украины и опубликованную в мае 1944 г. в журнале The National Geographic Magazine, он поместил снимок, сделанный им в ноябре 1943 г. в Бабьем яру. На снимке — небольшая часть яра, где на рыхлом песке стоят корреспонденты, сотрудник Наркомата иностранных дел СССР — в форменной шинели и фуражке, случайные жители (женщина и мальчик с собакой). Некоторые из присутствующих рассматривают что-то, лежащее под ногами.

Западные журналисты попросили Алешина предъявить им очевидцев, которые могли бы рассказать что-то более внятное о событиях в Бабьем Яре.

На следующий день они снова поехали в Бабий яр, сопровождаемые Алешиным и заместителем председателя Верховного Совета УССР поэтом Мыколой Бажаном.

На этот раз НКВД привез на встречу троих только что завербованных агентов - евреев Ефима Вилкиса, Леонида Островского и Владимира Давыдова. Эти "свидетели" в 1941 году дезертировали из Красной армии и во время оккупации находились в качестве военнопленных в расположенном неподалеку от Бабьего Яра лагере на Сырце, в котором содержались преимущественно евреи - военнопленные, подпольщики-диверсанты, преступники и саботажники. Одновременно в лагере находились более 3 тыс. человек, был там и женский барак, старостой которого была Е.Логинова - секретарь ЦК ЛКСМУ.

Примечательна фигура офицера госбезопасности в кожаном пальто, стоящего слева, на расстоянии, позволяющем видеть всю группу. В центре, левее, угадывается матерчатая полувоенная фуражка-«сталинка» М.Бажана, рядом — темная меховая шапка П.Алешина. Все слушают рассказ агентов НКВД.

Версию произошедшего для журналистов в основном озвучил Вилкис. Он рассказал что в сентябре 1941 года немцы приказали всем евреям собраться в районе Лукьяновского кладбища и принести свои ценные вещи. Тысячи мужчин, женщин и детей прошли на Лукьяновку, думая, что они, вероятно, будут эвакуированы. Вместо этого, войска СС привели их к Бабьему Яру. С них сняли одежду, забрали ценности и сложили все в большую кучу. Затем группы этих людей вели в глубокий овраг, где их расстреливали из пулеметов. Когда слой трупов покрывал землю, эсэсовцы засыпали их песком, который они соскребали со склонов оврага. После чего стрельба продолжалась. Далее Вилкис рассказал, что в середине августа текущего года СС сформировал группу из 100 советских военнопленных, надел на них кандалы, направил их в овраг и поселил там в землянке. 19 августа эти люди получили приказ эксгумировать все тела в овраге. Немцы, тем временем, с соседнего еврейского кладбища доставили в Бабий Яр партию мраморных надгробий чтобы заложить фундамент огромного погребального костра. Поверх камней накладывался слой дров, а затем слой трупов, и так далее до тех пор, пока костер не становился высотой с двухэтажный дом. Вилкис сообщил, что примерно 1500 тел сжигалось в таком костре и сгорал он дотла за две ночи и один день. Кремация продолжалось 40 дней, а затем заключенным приказали построить еще печь. Так как это была последняя печь, а трупов больше не было, заключенные решили, что печь для них. Ночью они расковались от кандалов, подобрали ключ, открыли замок и попытались вырваться из землянки, но только дюжина сумела спастись от пулеметных очередей эсэсовцев: «... кто-то рванул дверь и мы с криком «ура», «за Родину», повалили наверх... Пулемет с вышки строчил не умолкая. Через несколько минут сверху, из караульного помещения, неслось около сотни эсэсовцев. К тому времени многие из нас уже успели удрать вниз или вверх по яру».


Вместе с западными журналистами эту историю выслушали и советские корреспонденты. НКВД не разрешил провести независимое интервью так называемых  "свидетелей по Бабьему Яру" в отсутствие своего официального представителя.

Бабий Яр. Ноябрь 1943 года. Журналисты пытаются обнаружить хоть какие-то доказательства массовых убийств - останки убитых, пули, гильзы. Не видны также следы уничтожения улик - землянки, где жили заключенные в кандалах, пулеметные вышки, следы костров, надгробия, тела убитых при побеге заключенных.

Первой версию убийств в Бабьем Яре опубликовала газета «Київська правда», поместившая 17 ноября 1943 г. большой репортаж-интервью с евреями-дезертирами. Примечательно, что в этой статье не названы их фамилии, отсутствуют подписи авторов публикации. Корреспонденты московской газеты «Красная звезда» А.Авдеенко и П.Олендер передали по телеграфу из Киева статью, опубликованную в этой газете 20 ноября 1943 г., однако в ней не было фотоснимков. Двумя днями позже — 22 ноября 1943 г. переданный Лоуренсом из Киева по телеграфу репортаж поместила американская газета «Нью-Йорк таймс». Хотя редактор "Нью-Йорк таймс" вырезал тогда наиболее абсурдные выдумки типа «душегубок» и мыла из людей, абсолютно противоречивые показания трёх "свидетелей" стали основой развития всей последующей истории о Бабьем Яре.

Далее НКВД стал развивать показания троих своих "свидетелей".  Уже через несколько дней количество жертв Бабьего Яра увеличилась вдвое - до ста тысяч человек. Эта цифра впервые была озвучена 27 ноября 1943 года на 40-тысячном митинге жителей Киева посвящённому освобождению города. На митинге было зачитано письмо - "клятва великому русскому народу". 4 декабря 1943 г. газета "Правда" напечатала это "письмо" жителей Киева Сталину, в котором утверждается, что в Бабьем Яру убито и сожжено более 100.000 человек - и с тех пор эта цифра стала "официальной".

27 ноября 1943 года, Киев, парк им. Т.Г.Шевченко. Митинг жителей Киева посвящённый освобождению города от немецко-фашистских захватчиков, на котором выступил командующий фронтом генерал армии Н. Ф. Ватутин.

Однако из сорока тысяч "подписантов письма", позже нашелся только один (!) киевлянин, который в последующем согласился официально выступить как свидетель. Им оказалась еврейка Дина Вассерман (Проничева), которые все два года оккупации жила в Киеве и работала в кукольном театре. Свидетелями согласились стать еще трое евреев - С. Б. Берлянт, Я. А. Стеюк (Штейн), И. М. Бродский. Они также были дезертирами и во время оккупации пребывали в лагере на Сырце, то есть для НКВД было совсем несложно склонить их к сотрудничеству. Удивительно, но все "свидетели Бабьего Яра" были евреями - что никак не вяжется с версией о поголовном уничтожении евреев в Киеве.

Кроме своих агентов, НКВД не сумел предъявить журналистам каких-либо материальных или документальных доказательств массовых убийств в Бабьем Яре. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как создавался лохокостный фейк Бабьего Яра

• Крокус - очередной рязанский сахар Путина Ложь о Бабьем Яре впервые озвучили в 1943 году дезертировавшие из Красно...